12 горячих фактов о Хеллбое

За два десятилетия до того, как он стал дважды обладателем Оскара за «Форму воды» , Гильермо дель Торо решил снять фильм о своем любимом супергерое: большом красном демоне с большим пистолетом и золотым сердцем. Потребовались годы, чтобы, наконец, снять фильм с нуля, и в 2004 году Хеллбой наконец-то добрался до кинотеатров, добавив еще один фильм в любимую сверхъестественную фильмографию, которая на четверть века сделала дель Торо фаворитом среди поклонников жанра.

« Хеллбой» остается одним из самых творческих и захватывающих фильмов о супергероях. 21-го века. От ранних изменений сценария до случайно удаленной сцены, вот 12 фактов о том, как это было сделано.

1. Хелбой был любимым супергероем Дель Торо задолго до того, как он снял фильм.

Гильермо дель Торо вырос с комиксами, отметив, что просматривал их еще до того, как научился читать слова. Это детское увлечение осталось с ним и во взрослой жизни, и к тому времени, когда ему исполнилось 30 лет, он не только открыл для себя работу Майка Миньолы , но и начал считать создателя Хеллбоя одним из своих великих визуальных влияний в комиксах, наряду с такими легендами, как Уилл Эйснер , Берни Райтсон и Ричард Корбен.

«В последующие годы Миньола, будучи еще взрослым, очаровал меня своим использованием света и тени, своей удивительной смелой работой, а также тем, как он создал моего любимого супергероя Хеллбой, — сказал дель Торо во время интервью .

Когда дель Торо и Миньола наконец встретились во время создания фильма « Хеллбой» , они объединились в взаимной любви к фольклорной и художественной литературе, став хорошими друзьями и соавторами.

2. В оригинальном сценарии были сцены интервью со свидетелями Хелбоя.

В мире фильма, Хеллбой считается городской легендой и бульварной историей, мало чем отличающейся от снежного человека . Вступительные титры фильма подчеркивают это размытыми фотографиями, зернистыми видеороликами и газетными заголовками, предназначенными для изображения широко распространенных свидетельств очевидцев о существе. Агент Майерс (Руперт Эванс) еще раз подчеркивает этот момент, когда он впервые встречает Хеллбоя и говорит: «Он настоящий!».

По словам дель Торо, изначально эта идея должна была быть более раскрыта через сценарий фильма. В ранних черновиках сюжета фильма показывали интервью с очевидцами, которые утверждали, что видели Хеллбоя.

«Поэтому люди будут говорить:« Я видел Хеллбоя здесь. Я видел, как он прыгнул », и один ребенок сказал:« Я видел его на крыше ». Сейчас все это делают, но тогда это был 1997, 98, и я подумал, что это отличная идея », — сказал дель Торо. «Это было первое, что мы вырезали из графика съемок, потому что руководители студии этого не поняли».

3. Фильм можно было снять намного раньше.

Хотя дебют « Хеллбоя » относительно рано, во время бума супергероев 21-го века, он мог бы быть еще ранее, чем оказался. По словам дель Торо, если бы не было неохотных руководителей студии, фильм мог бы выйти уже в 1998 году, что сделало бы его современником Blade, а не Spider-Man 2 .

«Единственное, что меня особенно бесит, так это то, что этот фильм мог быть снят в 1998 году», — сказал дель Торо, отметив, что фильм должен был предшествовать « Люди Икс» (2000), « Человек-паук» (2002) и даже Матрице (1999). Однако в то время многие руководители студии считали лейбл фильма комиксов «почти оскорблением», и поэтому Хеллбой продолжал откладываться. В промежутке между моментом, когда он мог быть сделан, и временем, когда он был фактически выпущен, дель Торо дебютировал в фильме комиксов с другим темным фильмом с супергероем, Blade II , в 2002 году.

4. Дель Торо написал собственную биографию персонажей.

К тому времени, когда Хеллбой вышел в кинотеатрах, создатель Майк Миньола уже строил свою собственную мифологию и поддерживал актерский состав вокруг персонажа целое десятилетие. В то время как фильм представляет собой свободную адаптацию первой главной сюжетной арки комикса «Семя разрушения», дель Торо не мог не добавить свои собственные штрихи к предыстории героев. Еще до того, как он начал работу над сценарием, дель Торо написал подробные биографии персонажей для каждого крупного героя в истории Хеллбоя, которые затем были включены в возможный выпуск Режиссерского DVD.

Особенно забавный пример из этой предыстории: выдуманная версия исторического персонажа Григория Распутина (Карел Роден), и хотя он действительно умер в 1916 году, он был воскрешен в 1936 году, когда нацистские оккультисты смешали его пепел с кровью невинных.

5. Дель Торо также добавил историю любви.

Задолго до своего фэнтезийного романа «Форма воды» который получил две премии «Оскар», Дель Торо представлял себе истории о необычных существах, влюбляющихся в женщин, и Хеллбой был одним из них. Роман между главным персонажем (Рон Перлман) и Лиз Шерман (Сельма Блэр) не существовал в оригинальных комиксах Миньолы, где более прочная связь Шермана была (как ни странно, учитывая тему «Формы воды ») с водным существом Абэ Сапиен (который играет в форме воды Человек-амфибию, Даг Джонс). Достигнув особого момента в комиксах, в которых Хеллбой разгневан мыслью о смерти Лиз, дель Торо придумал историю, в которой его демонический герой мог влюбиться в пирокинетическую женщину.

6. Распутин в начальной версии сценария должен был потерять глаза.

В нескольких эпизодах на протяжении всего фильма персонаж Распутина носит пару маленьких солнцезащитных очков, даже в сценах, снятых ночью. Это было сделано не просто для того, чтобы он выглядел круче (дель Торо напоминает сравнение с Матрицей ), но потому, что дель Торо изначально планировал вырезать глаза персонажа. Во вступительной части фильма Распутин втягивается в тот самый портал, из которого вытащен ребенок Хеллбой, заставляя его исчезнуть с Земли на протяжении десятилетий, пока он не воскреснет в наши дни. Дель Торо хотел, чтобы портал создал эффект «космической воронки», который вырвал бы глаза персонажа из его головы, но рейтинг PG-13 не позволил реализовать этот сюжет.

Таким образом, персонаж Распутина, потерявшего глаза, был вырезан из фильма, но восстановлен для режиссерской версии вместе с удаленной сценой, в которой персонажу дают набор стеклянных глаз.

7. Лабиринты — постоянная тема в фильме.

Дель Торо — режиссер, известный своим пристальным вниманием к деталям. В результате различные повторяющиеся визуальные темы появляются во всех его фильмах. Для Хеллбой он сосредоточился на идее, что «человек сделан человеком благодаря тому выбору, который он делает», и в то время как история фильма говорит о том, что, когда Хеллбой должен выбирать между идеологиями Распутина и профессора Брума, он также стремился передать это через визуальную метафору. Для этого дель Торо остановился на повторяющемся мотиве лабиринта. Сначала он появляется как часть последовательности начальных титров, когда весь логотип становится своего рода лабиринтом, а затем снова появляется, когда Ильза (Бриджит Ходсон) и Кроенен (Ладислав Беран) идут по гористой местности, чтобы найти место воскресения Распутина. Чтобы обмануть метафору, мавзолей Распутина в Москве также функционирует как своего рода лабиринт. Даже металлические ворота, ведущие в штаб-квартиру НКВД, напоминают линии лабиринта.